Материально-техническое обеспечение образовательной организации
ИНФОРМАЦИЯ
МКОУ «Охлинская СОШ»
ОБ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ
В МКОУ «Охлинская СОШ» оборудован один учебный кабинет – кабинет информатики.
В кабинете:
рабочих мест для учеников - 10,
рабочих места для учителей - 1,
проектор – 1,
принтер – 0.
ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
В МКОУ «Охлинская СОШ» объектов для проведения практических занятий нет.
О БИБЛИОТЕКЕ
В МКОУ «Охлинская СОШ» библиотека занимает комнату площадью 3,00 кв.м. В книжном фонде библиотеки насчитывается 3200учебников.
Художественная литература - 1500
Учебная литература – 1400
Методическая литература - 300
ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА
В МКОУ «Охлинская СОШ» имеется спортивный зал, в зале имеется спортивное оборудование: барьер легкоатлетический, стойка для прыжков в высоту, , бревно гимнастическое, козел гимнастический, конь гимнастический, , скамейки гимнастические, канат для лазанья, канат для перетягивания, силовые тренажеры; спортивный инвентарь: сетка волейбольная, мячи футбольные, волейбольные, баскетбольные.
На школьном дворе оборудована спортивная площадка, включающая, турник.
О НАЛИЧИИ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
В МКОУ «Охлинская СОШ» имеются средства обучения и воспитания: литература, в т.ч. учебники, таблицы, плакаты, стенды, уголки, компьютеры, проектор, спортивный инвентарь.
ОБ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ
Условия питания в учреждении есть
О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ
В МКОУ «Охлинская СОШ» 8 персональных ЭВМ подключены к сети Интернет, из них 8 используются в учебных целях.
О НАЛИЧИИ ВАКАНТНЫХ МЕСТ
В МКОУ Охлинская СОШ вакантные места для приема (перевода) отсутствуют.
О ПРОФЕССИИ, СПЕЦИАЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ
На базе МКОУ Охлинская СОШ не предусмотрено получение профессионального образования.
Библиотека
В книжном фонде библиотеки насчитывается около 3200учебников.
Художественная литература - 1500
Учебная литература – 1400
Методическая литература - 300
Объекты спорта
№ | Объекты спорта | Количество |
1 | Гантели литые 0,5кг. |
|
2 | Гантели литые 1кг. |
|
3 | Гантели литые 1,5кг. |
|
4 | Гантели литые 10кг. |
|
5 | Гантели литые 12кг. |
|
6 | Гантели литые 2кг. |
|
7 | Гантели литые 3кг. |
|
8 | Гантели литые 4кг. |
|
9 | Гантели литые 5кг. |
|
10 | Гантели литые 6кг. |
|
11 | Гантели литые 8кг. |
|
12 | Гантели разборные 10кг (обрезиненные) |
|
13 | Гантели разборные 15кг (обрезиненные) |
|
14 | Гиря 24кг. |
|
15 | Гиря 32кг |
|
16 | Волан пластмассовый |
|
17 | Волан перо |
|
18 | Комплект для бадминтона |
|
19 | Ракетка для бадминтона (металлическая) |
|
20 | Сетка для бадминтона (ячейка20мм) |
|
21 | Стойки для бадминтона (передвижные) |
|
22 | Мяч «Spalding» №7 |
|
23 | Мяч баскетбольная №5 | 1 |
24 | Сетка баскетбольная (толстая) |
|
25 | Ферма баскетбольная настенная к игровому щиту |
|
26 | Щит фанерный игровой (с кольцом и сеткой) (1,8*1,05) |
|
27 | Стойка уличная стационарная с щитом, кольцом и сеткой вынос 1,2м. |
|
28 | Кольцо баскетбольная усиленное | 1 |
29 | Мяч волейбольный школьный | 2 |
30 | Мяч волейбольный (профессиональный) | 0 |
31 | Разметка для волейбола (зал) | 1 |
32 | Сетка волейбольная нить 2,8 проф. | 1 |
33 | Стойки волейбольные на растяжках для зала | 1 |
34 | Трос для сетки волейбольной | 1 |
35 | Стойки волейбольные телескопические со стаканами и крышами. | 0 |
36 | Батут (диаметр 102см.) |
|
37 | Батут диаметр 4,3метра+лестница |
|
38 | Бревно гимнастическое напольное 5м. |
|
39 | Брусья гимнастические пристанные, массовые | 1 |
40 | Канат для лазания 6м. (белый) | 0 |
41 | Канат для перетягивание | 1 |
42 | Козел гимнастический | 1 |
43 | Кольца гимнастические д. 180мм. | 0 |
44 | Комплект поливалентных матов (13элементов), с липучками | 1 |
45 | Конь гимнастический |
|
46 | Медицин бол 2кг |
|
47 | Медицин бол 3 кг |
|
48 | Медицин бол 5 кг |
|
49 | Мост гимнастический |
|
50 | Подвеска для гимнастических колец (потолочная) |
|
51 | Подвесной снаряд для канатов настенный для 1 элемента вынос 1 м. |
|
52 | Скамейка гимнастическая жесткая 2м. |
|
53 | Скамейка гимнастическая жесткая 4м. |
|
54 | Стенка гимнастическая |
|
55 | Городки школьные |
|
56 | Кольце брось |
|
57 |
| |
58 | Мегафон |
|
59 | Мешок для прыжков 100х50 |
|
60 | Мяч для метания |
|
61 | Мяч прыгунов большой |
|
62 | Мяч резиновый (надутый) |
|
63 | Полоса препятствий для эстафет из 30 элементов |
|
64 | Свисток игровой |
|
65 | Свисток судейский |
|
66 | Тоннель |
|
67 | Щит для метания в цель |
|
68 | Эстафетная палочка (пластик) |
|
69 | Барьер легкоатлетический разновысокий |
|
70 | Граната 0,5 кг. | 2 |
71 | Граната 0,7 кг. |
|
72 | Дорожка для разбега резиновая 10 метров. |
|
73 | Копье 500гр |
|
74 | Копье 600гр |
|
75 | Копье 700гр |
|
76 | Планка для прыжков в высоту |
|
77 | Секундомер однокнопочный |
|
78 | Стартовый блок из каучука |
|
79 | Стойки для прыжков в высоту |
|
80 | Ядро для толкания 3,5кг |
|
81 | Ракетка для н/тенниса |
|
82 | Сетка для настольного тенниса |
|
83 | Стол для настольного тенниса |
|
84 | Шарики для настольного тенниса 6шт |
|
85 | Силовой комплекс турник+брусья | 1 |
86 | Скамья для пресса | 1 |
87 | Ворота футбольные (для улицы) стационарные 2х5 (пара) |
|
88 | Мяч для фут зала №4 |
|
89 | Мяч футбольный (кожа) |
|
90 | Мяч футбольный массовый | 2 |
91 | Сетка для футбольных ворот нить 2,2 (пара) |
|
92 | Фишки для обводки |
|
93 | Шахматы гроссмейстерские | 2 |
Средства обучения и воспитания
Сведения о наличии средств обучения и воспитания
В образовательном процессе в МКОУ «Охлинская СОШ» используется следующие средства обучения и воспитания:
vПечатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, рабочие тетради, атласы, раздаточные материалы и т.д.)
vНаглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
vУчебные приборы (компас, глобус и.т.д.)
vСпортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и.т.д.)
vИнформационно-техническое оборудование (компьютеры, проектор, музыкальный центр, принтеры, видеокамера, микрофоны и др.).
Условия питания обучающихся в учреждении
Информация о ежедневном меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования размещена на странице раздела Питание.
Условия питания в учреждении есть
Условия охраны здоровья обучающихся
УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ МКОУ «Охлинская СОШ»
- Охрана здоровья учащихся
- Охрана здоровья
- Одной из задач школы является создание здоровье сберегающей среды и охрана здоровья учащихся.
Условия охраны здоровья учащихся регламентированы такими нормативно – правовыми документами как Федеральный закон «Об образовании в РФ».
Для создания нормальных условий охраны здоровья учащихся и соблюдения санитарного законодательства СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и улучшению условий труда в школе проводится ряд мероприятий.
Охрана здоровья учащихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья:
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе учителя прошли курсы повышении квалификации по программе « Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи», медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет специалист ФАПа с. Охли.
2) организацию питания учащихся:
Организовано буфетное питания учащихся в соответствии с требованиями санитарных правил.
3) неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха:
при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; в школе проводятся 3 урока физкультуры. При соответствующей погоде уроки физкультуры проводятся на улице, в зимний период ведутся занятия в спортивном зале.
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда:
Школа организовывает взаимодействие с организациями по физической культуре и спорту.
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом:
Средством реализации данного направления являются: уроки физической культуры, объединения дополнительного образования спортивного направления, спортивные игры, эстафеты, физкультминутки на уроках, проведение месячников безопасности, защиты детей.
В школе организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения.
6) прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации
периодических медицинских осмотров и диспансеризации:
Для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний в школе периодически проводит осмотр учащихся специалист ФАПа с. Охли.
7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, и других одурманивающих веществ:
Наличие безопасной поддерживающей среды в школе: благоприятный психологический климат, участие школьников в проектах по профилактике психиактивных веществ. В школе реализуются программы: «Разговор о правильном питании», «Здоровье». А также в школе проходят тематические мероприятия, классные часы, анкетирование по выявлению факторов риска распространения психиактивных веществ и его оценка.
8) обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в организации,
осуществляющей образовательную деятельность:
Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.
Преподаватели школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровье сберегающий режим, учитывают требования санитарных правил.
Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний.
В школе работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с учащимися: преподаватели физической культуры, педагоги дополнительного образования, социальный педагог, педагог-психолог.
Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни учащихся.
Отслеживание динамики показателей здоровья учащихся, включение этих сведений в ежегодный отчет.
Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности учащихся, родителей комплексностью и системностью работы школы по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.
9) профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:
Учителя химии, физики, биологии, информатики, физкультуры, технологии, ОБЖ включают элементы обучения детей безопасному поведению в программный материал, проводят инструктажи.
Классные руководители проводят беседы и инструктажи по правилам поведения с учащимися.
Основная мера предупреждения травм в школе - это привитие учащимся дисциплинированного поведения, прочных навыков осмотрительности.
Вопросы об условиях охраны здоровья учащихся рассматриваются на совещании при директоре, производственных совещаниях, родительских собраниях.
Главным в реализации данного направления является создание организационно-педагогических условий для здоровье сбережения учащихся и сотрудников школы. Реализация данной деятельности направлена на формирование у участников учебно-воспитательного процесса культуры отношения к своему здоровью, которая включает в себя:
• культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма);
• культуру физическую,
• культуру психологическую,
• культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их).
Работа по данному направлению предполагает обеспечение учащихся определенными знаниями о здоровом образе жизни, освоение практических навыков, умений поддержания и укрепления собственного здоровья, уменьшение численности учащихся, склонных к вредным привычкам, формирование активной жизненной здоровьетворческой позиции, активное сотрудничество с родителями и общественностью.
Здоровьесберегающие технологии-это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Сущность здоровьесберегающего урока:
- обеспечивает ребёнку и учителю сохранение и увеличение их жизненных сил от начала и до конца урока,
позволяет использовать полученные умения самостоятельно во внеурочной деятельности и в дальнейшей жизни.
Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения
1. Обстановка и гигиенические условия в классе: температура и влажность воздуха, освещённость класса и доски, наличие /отсутствие звуковых раздражителей и т.д.
2. Количество видов учебной деятельности (норма: 4-7 видов).
3. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности (норма: 7-10 мин.).
4. Количество видов преподавания: словесный, наглядный и т.д. (норма: не менее 3).
5. Чередование видов преподавания (норма: через 10-15 мин)
6. Использование методов, способствующих активизации и творческому самовыражению самих обучающихся.
7. Место и длительность применения технических средств обучения.
8. Оздоровительные моменты на уроке: физкультминутки, динамические паузы, минутки релаксации, дыхательная гимнастика и т. д. (норма: на 15-20 мин урока по 1 мин из 3 лёгких упражнений с 3-4 повторениями каждого).
9. Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни.
10. Наличие внешней мотивации деятельности обучающихся на уроке. Стимуляция внутренней мотивации.
11. Психологический климат на уроке. Взаимоотношения «учитель-ученик», «ученик-ученик».
12. Наличие на уроке эмоциональных разрядок.
13. Плотность урока, т.е. количество времени, затраченного учеником на учебную работу (норма: от 60 до 80%).
14. Момент наступления утомления обучающихся и снижения их учебной активности (норма: не ранее 25-30 минут в 1 классе, 35-40 минут в начальной школе, 45 минут в основной и средней школе).
Темп окончания урока:
1. «скомканность» - нет времени на вопросы учащихся, комментарий домашнего задания;
2. спокойное завершение урока;
3. задерживание обучающихся после звонка.
Разрушительно воздействуют на состояние здоровья школьников:
1. Стрессогенные технологии проведения урока и оценивания знаний обучающихся.
2. Недостаток физической активности учащихся.
3. Отсутствие индивидуального подхода в обучении.
4. Несоблюдение гигиенических и физиологических требований к организации учебного процесса.
5. Недостаточный уровень психологических знаний педагогов.
6. Низкий уровень культуры здоровья учащихся и их родителей.
Гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки (СанПиН 2.4.2.2821-10)
Объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:
- для обучающихся 1-х классов не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков за счет урока физической культуры;
- для обучающихся 2 - 4-х классов - не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;
- для обучающихся 5 - 6-х классов - не более 6 уроков;
- для обучающихся 7 - 11-х классов - не более 7 уроков.
Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.
Расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.
При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели:
для обучающихся I ступени образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык) чередовать с уроками музыки, ИЗО, труда, физической культуры;
для обучающихся II и III ступени образования предметы естественно- математического профиля чередовать с гуманитарными предметами.
для обучающихся 1-х классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2-м уроке;
2 -4-х классов - 2 - 3-м уроках;
для обучающихся 5 - 11-х классов на 2 - 4-м уроках.
В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.
В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы.
Контрольные работы рекомендуется проводить на 2 - 4-м уроках.
Плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам должна составлять 60 - 80%.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
- использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май
- по 4 урока по 45 минут каждый);
- рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.
Рекомендации по проведению занятий физической культурой в зимний период
Возраст обучающихся:
Температура воздуха и скорость ветра, при которых допускается проведение занятий на открытом воздухе Без ветра:
При скорости ветра до 5 м/сек
При скорости ветра до 6-10 м/сек
При скорости ветра более 10 м/сек
Занятия - не проводятся:
до 12 лет -9 С - 6 С - 3 С,
12-15 лет -12 С - 8 С - 5 С
16-17 лет -15 С -12 С - 8 С
Размеры инструментов и инвентаря, используемого при трудовом обучении и организации общественно-полезного труда
Объем ведер и леек:
Для детей 8-10 лет – не более 3 литров
Для детей 11-12 лет – не более 4 литров
Для детей 13-14 лет – не более 6 литров
Для детей 15-16 лет – не более 8 литров
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Школа подключен к интернету
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, доступ к которым
обеспечивается обучающимися
На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации не образовательного характера.
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым учащиеся имеют неограниченный доступ:
Федеральный портал «Российское образование»
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://nachalka.seminfo.ru (портал для начальных классов)
http://fgos.seminfo.ru/ (Ресурсный центр по переходу на ФГОС)
Общедоступные цифровые ресурсы
- Единое окно доступа к образовательным ресурсамhttp://window.edu.ru/window
- Цифровые образовательные ресурсыhttp://school-collection.edu.ru/
- Российский образовательный порталhttp://www.school.edu.ru/default.asp
- Федеральный центр информационно образовательных ресурсовhttp://www.fcior.edu.ru/
- Федеральные образовательные ресурсы для общего образованияhttp://www.edu.ru/db/portal/sites/res_page.htm
- Видеоурокиhttp://interneturok.ru/
КИМ, подготовка к мониторингам
- Федеральный институт педагогических измерений ФИПИhttp://www.fipi.ru/
- Вход для учащихся в систему СтатГрадhttp://uuo.mioo.ru/
- Демонстрационный тестповерки компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности
Федеральные органы управления образованием,
образовательные учреждения, программы и проекты
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
Федеральное агентство по образованию (Рособразование)
Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука)